При покупке новой квартиры владельцы рассчитывают получить качественную сопутствующую инфраструктуру. Однако это не всегда бывает так, поскольку новое оборудование поначалу нуждается в отладке. Если водоснабжение в новостройке работает с перебоями, важно знать, как решить эту проблему и куда обратиться за помощью.
Далеко не все покупатели готовы купить квартиру в новостройке, поскольку там зачастую возникают проблемы с использованием коммуникаций. Самым раздражающим фактором является неравномерная подача воды в квартиру или ее отсутствие. Кроме того, могут возникать и иные проблемы: недостаточная температура горячей воды и полотенцесушителей, неравномерный нагрев отопительных элементов квартиры, появление посторонних запахов или изменение цвета воды, которая течет из крана.
Существуют нормативы, согласно которым обслуживающая компания должна оказывать услуги по водоснабжению и отоплению. Температура горячей воды из крана не может быть ниже 60 градусов и выше 75, это требование закреплено в существующем законодательстве. Техническая вода, используемая для отопления, также должна иметь определенную температуру, хотя замерить самостоятельно пользователь ее не сможет. Чтобы проверить корректность работы батарей, ему нужно понять, в каком состоянии находится квартира. Если она имеет единственную уличную стену, то температура помещения должна составлять не менее 20 градусов тепла, при этом она не может быть выше 24. Угловое жилье нуждается в усиленной подаче тепла, температура в нем должна быть выше 22 градусов, но не более 26.
После покупки квартиры в новом ЖК стоит составить список телефонов служб, которые могут помочь при возникновении чрезвычайных ситуаций. Также желательно сразу познакомиться с соседями и договориться о действиях на случай проблем. Если же владелец квартиры самостоятельно заметил неполадки с водоснабжением, необходимо сразу же позвонить представителям управляющей организации, которая обслуживает дом. Диспетчер обязан принять поступившую заявку, а также проинструктировать обратившегося, что делать для решения ситуации. Желательно записать номер зафиксированного обращения, он может пригодиться при возникновении конфликтов с УК.
Первое время после сдачи жилого комплекса управляющая компания стремится сделать все, чтобы его жильцам было комфортно в нем жить. Поэтому владельцы квартир в новостройках могут быть уверены в том, что сотрудники УК попытаются максимально быстро решить вопрос. Они должны произвести проверки всех внутридомовых коммуникаций, способных повлиять на появление аварийной ситуации. Если проблема была найдена в домовых сетях, УК должна устранить ее самостоятельно. При этом жильцы имеют право написать заявление для проведения перерасчетов оплаты за ЖКУ за то время, пока они не пользовались водоснабжением в должном объеме.
Поскольку водоснабжение квартиры в новостройке может зависеть не только от внутридомовых коммуникаций, но и от общегородских, решение проблемы может затянуться. Если представители управляющей компании не нашли проблемы внутри дома, они действуют в интересах жильцов, оперативно связываются с ресурсоснабжающей компанией и информируют ее о случившемся. Далее основной поставщик обязан в ограниченные сроки устранить поломку и при необходимости привлечь к этому процессу сотрудников других предприятий. После получения заявления от проживающих о необходимости проведения перерасчета УК поступает аналогичным образом и требует того же от ресурсоснабжающего предприятия. Если речь идет об отсутствии горячей воды и теплоснабжения в холодное время года, промедления чреваты серьезными последствиями, поэтому службы работают в ускоренном режиме.
Некоторые считают, что если купить новую квартиру, то никаких проблем с коммуникациями не будет, но это совершенно не так. Иногда краны могут выдавать слишком маленький напор воды, что вызывает раздражение. Прежде чем обращаться в УК, можно провести самостоятельную проверку и попытаться понять, не мешает ли что-нибудь воде свободно течь из крана. Сначала следует проверить положение вентилей водоснабжения, возможно, они открыты не полностью. Следующий этап - проверка леек и смесителей на предмет наличия в них засора. Если что-то мешает воде свободно течь из крана, можно почистить смеситель или заменить его на новый.
Далее понадобится проверить чистоту сетчатого фильтра, который должен быть размещен на стояке. Как правило, новостройки от застройщика сконструированы так, что далеко не везде можно сделать это самостоятельно, поэтому может понадобиться помощь слесаря из УК. Рекомендуется также побеседовать с соседями по дому и своему стояку, вполне возможно, что они испытывают схожие неудобства. Если в процессе диалога выяснится, что проблема не единична, можно смело обращаться в управляющую компанию с требованием о проведении ремонта или даже замены стояка. Если соседи отмечают наличие проблемы в других стояках, вероятнее всего, речь идет о неправильной работе всего домового оборудования, отвечающего за водоснабжение. При проблемах на верхних этажах речь идет о неполадках в работе насосов, перекачивающих воду.
Важно понимать, что даже если купить квартиру в Москве в новом доме, застраховать себя от перебоев водоснабжения не удастся. Именно поэтому владелец недвижимости в новом ЖК должен иметь подробный план действий на случай возникновения экстренных ситуаций.
Реклама: adv@mapestate.ru
Редакция: info@mapestate.ru