Журнал MapEstate / Как стоимость жилья в новостройках зависит от развития Московского метрополитена
Как стоимость жилья в новостройках зависит от развития Московского метрополитена
Как стоимость жилья в новостройках зависит от развития Московского метрополитена
596
6 Июня 2024
Автор: Царьков Александр Евгеньевич

Главная тенденция развития городской среды в Москве – масштабное реформирование транспортной системы. За последние 10 лет в столице появилось более семидесяти новых станций метро, не считая остановок МЦД и московских диаметров! По последним данным, в число станций Московского метрополитена приблизилось к 263.

Транспортная доступность – один из главных факторов при выборе жилой недвижимости. Если купить квартиру в новостройке вблизи строящейся станции, это может стать лучшей инвестицией в краткосрочной перспективе. Поговорим о том, насколько дороже обойдутся квартиры вблизи остановок столичной подземки, и будет ли такая недвижимость комфортной для проживания.

В каких районах Москвы самые дорогие и самые дешевые новостройки у метро

Ожидаемо квартиры возле станций, расположенных внутри кольцевой (коричневой) линии, самые дорогие. Стоит сказать, что метро в этом случае вообще не играет роли. Стоимость квадратного метра в историческом центре всегда выше, независимо от транспортной доступности . Также дорогие объекты расположены в пределах участка между Калужско-Рижской и Солнцевской линиями в западной части города (в пределах третьего пересадочного контура). Сюда относят район Раменки, Гагаринский, проспект Вернадского.

На цену влияет не только наличие метро, но и отдаленность работы от центра, а также инфраструктура. Самые дешевые объекты расположены на востоке, юго-востоке и у МКАД: Выхино, Некрасовка, Лухмановская, Жулебино, Котельники, Люблино. Кроме того, купить относительно дешевую новостройку можно в южной части города, у станций Бутовской линии и в районах Новой Москвы.

Станции с максимальным объемом предложений встречаются за границей МКАД. К ним относят новые станции метро Солнцевской, Бутовской и Некрасовской линий. В этих районах идет активная застройка жилья экономкласса с развитой инфраструктурой, которая позволяет не покидать пределы района без необходимости.

Плюсы покупки квартиры у метро

Главные преимущества:

  • быстрое передвижение по городу. Метрополитен практически исключает опоздания на работу и важные встречи. Скорость подземного транспорта не зависит от пробок, а число инцидентов, которые могут задерживать движение, сведено к минимуму;
  • подземка позволяет экономить на транспортных картах для проезда на наземном транспорте и сокращает расходы на эксплуатацию автомобиля. Тем, кто может добраться до станции пешком, не нужно думать, где оставлять машину и как платить за парковку. Кроме того, это значительно снижает число заправок;
  • возле метро никогда не возникнет проблемы найти круглосуточный магазин, аптеку и не придется долго ожидать доставку от курьерской службы.

Высокая ликвидность недвижимости у метро позволяет без проблем продать, обменять или сдать квартиру при необходимости.

Какие существуют минусы

Наличие станции метро, до которой можно дойти пешком, – неоспоримое преимущество строящегося ЖК. Однако наличие подземки рядом с домом не повышает класс самого объекта. Да, метро влияет на стоимость: такие квартиры стоят до 20 % дороже, чем в отдаленных районах, откуда до станции метрополитена нужно еще добираться другим транспортом, но это не значит, что новостройка будет обладать иными преимуществами.

Близость к метро важна для жилья масс-сегмента. Покупатели квартир бизнес- и премиум-класса вообще не рассматривают общественный транспорт как фактор, влияющий на стоимость квадратного метра. Здесь важно другое: экология, транспортная развязка, удобный и быстрый проезд в центре на личном автомобиле и наличие комфортного паркинга.

Еще одна особенность новостроек от застройщика, находящихся в непосредственной близости от станции метро,– транспортный поток, толпы людей, несанкционированная торговля и высокая концентрация маргинальных личностей в окрестностях. Кроме того, в районах у метро практически невозможно оставить машину, поэтому придется позаботиться о покупке места в подземном многоуровневом паркинге.

Наличие остановок наземного общественного транспорта вблизи станций создает повышенный уровень шума и критически влияет на окружающую среду. Воздух в таких районах нельзя назвать свежим и чистым.

Вывод: локация всегда играет важную роль, но ценности городских жителей меняются в сторону осознанности. Большинство покупателей хотят купить квартиру в новом ЖК, где будут уделять внимание парковым зонам, энергосберегающим технологиями и рациональной системе управления.

Кому будет комфортно жить вблизи метро

Такое жилье привлекательно выглядит для студентов, молодых пар без детей и офисных работников. Этим категориям покупателей мобильность важнее качества застройки и окружающей среды. Кроме того, квартиры у станций покупают для дальнейшей сдачи в аренду. Квартиру в пешей доступности от подземки можно сдать дороже, чем в отдаленных районах.

Благодаря активному развитию сети общественного транспорта возможность купить квартиру в Москве у метро появилась даже у тех, кто живет за пределами МКАД. Однако застройщики понимают, что покупателей интересует не только транспортная доступность. Акцент делается на проектировании ЖК, в которых быстрый доступ к метро является важным, но не ключевым фактором. Большинство строительных компаний привлекают покупателей за счет наличия социальной, торговой, спортивной и экологической инфраструктуры.

Вопрос приобретения квартиры в новостройках у метро не теряет актуальности у москвичей, хоть этот фактор и не самый важный. В какую сторону сделать выбор, покупатель решает исходя из собственных целей и возможностей:

  • квартиры у станций дороже, но имеют высокую ликвидность и экономят средства на проезд;
  • метро поблизости облегчает передвижение по городу, но шум и суета делают проживание менее комфортным.

При выборе новостройки в Москве учитывайте затраты времени на дорогу к месту учебы или работы. Психологи считают, что этот показатель не должен превышать 40 минут в одну сторону. Более длительное время, проведенное в транспорте, повышает риск развития хронической усталости и нервных срывов.

Реклама: adv@mapestate.ru

Редакция: info@mapestate.ru

О проекте

Контакты

Реклама на сайте

Правообладателям