Журнал MapEstate / Как сделать электронную цифровую подпись для покупки новостройки
Как сделать электронную цифровую подпись для покупки новостройки
Как сделать электронную цифровую подпись для покупки новостройки
212
21 Июня 2024
Автор: Царьков Александр Евгеньевич

Электронная подпись в наши дни становится все более востребованной при совершении различных сделок, в том числе при покупке квартиры. Ее использование позволяет значительно упростить и ускорить процесс оформления необходимых документов, не требуя личного присутствия сторон. Это особенно актуально для покупки квартиры в Москве, когда нужно подписать множество бумаг на разных этапах сделки.

С электронной подписью легче купить квартиру онлайн. Во-первых, это экономия времени, ведь больше не нужно тратить его на личные визиты в офисы продавца, банка, регистрационной палаты и т.д. Во-вторых, такой способ оформления сделки снижает расходы на транспорт, командировочные и прочие сопутствующие траты. В-третьих, появляется возможность совершать сделку удаленно из любой точки мира. Наконец, электронная подпись, с юридической точки зрения, равноценна обычной, сделанной на бумаге. Ниже мы рассмотрим, как сделать электронную подпись.

Виды электронных подписей

Для заверения различных документов используются разные виды электронной подписи (ЭП). Простейшая из них – простая электронная подпись, представляющая собой любую информацию в электронной форме, позволяющую идентифицировать лицо, подписавшее данные. Это может быть, к примеру, сканированная рукописная подпись, либо введенные имя и фамилия.

Усиленная неквалифицированная ЭП более надежна, так как защищена с применением средств криптографии. Однако для важных операций, касающихся недвижимости, требуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – полностью заменяющая собственноручную. Она может быть создана только специальным органом, аккредитованным Минкомсвязи России.

Как получить УКЭП для покупки квартиры

Для совершения крупных сделок, в том числе когда требуется купить квартиру в новостройке, необходима усиленная квалифицированная ЭП. Она выдается органами, аккредитованными Минкомсвязи России.

Самым крупным и доступным удостоверяющим центром является УЦ ФНС России. Для получения УКЭП в налоговой инспекции нужно предоставить следующие документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, а также заполнить заявление. Весь процесс занимает около 15 минут.

Также выдачей УКЭП занимаются некоторые банки, нотариусы, операторы электронного документооборота и специализированные удостоверяющие центры. У них могут быть свои требования к комплекту документов.

Стоимость получения УКЭП в разных УЦ варьируется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от срока действия и объема оказываемых услуг. Обычно срок действия составляет 1 год с возможностью продления.

Использование УКЭП

Когда гражданин намеревается купить квартиру в новом ЖК, УКЭП потребуется на нескольких этапах сделки. В первую очередь ее используют для подписания долевого договора с компанией-застройщиком. Также она понадобится при оформлении ипотеки в банке, постановке квартиры на кадастровый учет, регистрации прав собственности и других процедур.

Подписывать документы УКЭП очень просто, достаточно установить соответствующее программное обеспечение на компьютер или мобильное устройство, вставить носитель с криптоключом и следовать инструкциям. Подлинность УКЭП легко проверить на официальных ресурсах удостоверяющих органов.

Благодаря УКЭП стала возможной онлайн-покупка квартиры в новостройке абсолютно без личного участия. При правильном оформлении такие сделки полностью аналогичны традиционному бумажному документообороту.

Преимущества покупки квартиры в новостройке с УКЭП

Когда требуется купить новую квартиру, использование УКЭП дает покупателю ряд важных преимуществ:

  • экономия времени и денег. Не нужно тратить время на личные визиты и поездки в офисы застройщика, банка, Росреестра и др. Экономятся расходы на транспорт, командировочные и пр.;
  • безопасность. Документы, заверенные УКЭП, с точки зрения законодательства аналогичны бумажным с живой подписью. При этом подделать ее практически невозможно;
  • удобство дистанционного оформления. С помощью УКЭП можно совершить сделку полностью онлайн из любой точки мира, не выходя из дома или офиса;
  • сокращение бумажного документооборота. Электронные документы проще хранить, копировать и пересылать.

Таким образом, использование УКЭП экономит время, деньги, обеспечивает безопасность сделки и дает возможность купить квартиру в Москве максимально удобным способом.

Риски использования УКЭП и меры предосторожности

Несмотря на все преимущества, при использовании УКЭП следует учитывать некоторые риски и принимать меры предосторожности:

  1. Потеря или компрометация УКЭП. При утере носителя с криптоключом действие УКЭП необходимо немедленно приостановить в удостоверяющем центре.
  2. Недостоверность информации об УКЭП. Перед подписанием документов важно убедиться в актуальности и подлинности УКЭП контрагентов.
  3. Компьютерные риски (вирусы, взлом). Для защиты УКЭП нужно использовать лицензионное ПО, регулярно обновлять антивирусы, устанавливать криптосредства защиты.
  4. Риски человеческого фактора. Персональные данные для УКЭП ни в коем случае нельзя передавать третьим лицам.

При соблюдении базовых мер безопасности электронная подпись позволяет максимально обезопасить сделку при покупке квартиры в новостройках.

Использование усиленной квалифицированной электронной подписи становится все более востребованным и удобным способом при проведении сделок с недвижимостью. УКЭП позволяет купить новостройку быстро, безопасно и без лишних расходов времени и денег.

Современные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. И при покупке такого важного актива, как недвижимость, следует использовать все доступные возможности для упрощения и защиты процесса сделки. Применение электронных подписей – один из очевидных шагов в этом направлении.

Реклама: adv@mapestate.ru

Редакция: info@mapestate.ru

О проекте

Контакты

Реклама на сайте

Правообладателям