Гарантия на новостройку представляет собой обязательство застройщика по устранению выявленных после завершения строительства и ввода дома в эксплуатацию недостатков. Она охватывает такие компоненты, как конструктивные элементы здания, инженерные системы и техническое оборудование.
К конструктивным элементам относятся фундамент, стены, перекрытия, крыша, лестницы, окна и двери. Инженерные системы включают в себя водоснабжение, отопление, вентиляцию, электроснабжение, канализацию и оборудование, необходимое для их функционирования.
Обязанности застройщика перед собственниками жилья регулируются законом № 214-ФЗ, который устанавливает ответственность строительных компаний за устранение дефектов. Перед тем как купить новостройку, этот закон нужно изучить.
Фото: нейросеть Bing
Минимальный гарантийный срок для конструктивных элементов здания составляет 5 лет, а для инженерных сетей и оборудования — 3 года, согласно требованиям законодательства. Однако застройщик может предложить более длительный период гарантии, чтобы повысить привлекательность своей недвижимости. В этом случае в договор долевого участия (ДДУ) или договор купли-продажи (ДКП) вносятся соответствующие изменения.
Отсчет гарантии на новостройку от застройщика начинается с момента подписания акта передачи недвижимости, который является приложением к договору. Даже если вы не заселились в квартиру сразу, гарантийный срок уже начнет действовать.
Если вы решили купить квартиру в новостройке с выполненной отделкой, на нее также распространяется гарантия. Все работы по устранению недостатков и мелкому ремонту в этом случае будут выполнены за счет застройщика.
В обязательства застройщика обычно не входят следующие моменты:
повреждения, вызванные действиями владельца. Если дефекты возникли из-за неправильной эксплуатации квартиры, неосторожного обращения или самостоятельных переделок, то застройщик не несет ответственности за их устранение. Например, если владелец повредил стены при ремонте или сломал оборудование из-за неправильного использования, это не входит в гарантию;
естественный износ и старение материалов. Гарантия не покрывает естественное старение и износ материалов и оборудования. Например, истирание напольного покрытия или естественное выцветание стен не подпадают под обязательства застройщика;
форс-мажорные обстоятельства. Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы и т. д.) или другие не зависящие от застройщика обстоятельства (например, пожары, возникшие не по его вине) также исключаются из сферы гарантийных обязательств.
Если после передачи квартиры в новостройке покупатель внес изменения в конструкцию (например, снес или установил перегородки, сделал перепланировку), все связанные с этим дефекты также не подлежат гарантийному ремонту.
Фото: нейросеть Bing
Если дефекты обнаружены в пределах вашей квартиры, необходимо обращаться напрямую к строительной компании, с которой вы заключили договор. Это касается любых проблем, касающихся качества работ, таких как трещины в стенах, неисправности инженерных систем, установленных в помещении, или дефекты отделки.
Если же дефекты выявлены в местах общего пользования (например, в подъезде, на лестничной клетке, в лифте или коридорах), то обращаться следует в управляющую компанию. Специалист управляющей компании составит заявку на ремонт и направит ее застройщику, который обязан устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.
Чтобы самостоятельно обратиться по гарантии, нужно составить досудебную претензию. Она заполняется в произвольной форме. В претензии должны быть четко прописаны следующие моменты:
ФИО владельца квартиры, а также его паспортные данные;
адрес новостройки от застройщика, номер квартиры;
паспортные данные свидетелей, которые также констатируют факт проблемы. Для этого можно пригласить соседей;
заключение эксперта (в случае, если он был вызван). Также к заявлению нужно прикрепить чек об оплате этих услуг. В случае если вина застройщика будет доказана, он должен компенсировать средства за услуги эксперта.
Также в претензии можно приложить фото- или видеодоказательства, которые показывают плохую работу строительной компании.
Необходимо сделать копию претензии и вместе с полным комплектом документов передать ее в офис застройщика. Ответственное лицо в компании обязано зарегистрировать ваше обращение, после чего на копии претензии поставить подпись и указать дату приема.
Сроки для устранения выявленных недостатков в законе не указаны, поэтому важно установить их самостоятельно в тексте претензии. Юристы советуют указывать промежуток от 30 до 45 дней для выполнения необходимых работ.
Иногда случается так, что застройщик не выполняет обязательства и даже не принимает претензию от покупателя жилья. В таком случае можно подать иск в суд. Для этого нужно собрать такие документы:
всю информацию, которая была указана в претензии к застройщику;
подтверждение длительности гарантии согласно ДДУ или другому документу, который был подписан со строительной компанией;
название строительной компании, реквизиты.
Если застройщик обанкротился до того, как дом был сдан в эксплуатацию, то гарантийные обязательства переходят к компании, завершившей строительство объекта. Именно эта организация становится ответственным лицом, к которому следует обращаться по вопросам устранения дефектов или недоработок в будущем.
Если вы решили купить квартиру в Москве или любом другом городе, то лучше обращаться к проверенным застройщикам, чтобы не было проблем с жильем.
Реклама: adv@mapestate.ru
Редакция: info@mapestate.ru