Журнал MapEstate / Гарантии от застройщика: что входит в обязательства и как отстоять свои права?
Гарантии от застройщика: что входит в обязательства и как отстоять свои права?
Гарантии от застройщика: что входит в обязательства и как отстоять свои права?
45
15 Октября 2024
Во время приемки квартиры от застройщика очень сложно оценить все. Даже специалисты не в силах это сделать. Например, летом нельзя проверить, будут ли промерзать окна, а зимой нельзя выявить протечки, которые возникают во время дождя. Именно поэтому застройщики обязаны давать гарантию на свои работы. О том, какие гарантийные обязательства должна предоставлять строительная компания и как отстоять свои права, расскажем подробнее.
Автор: Царьков Александр Евгеньевич

Что такое гарантия от застройщика

Гарантия на новостройку представляет собой обязательство застройщика по устранению выявленных после завершения строительства и ввода дома в эксплуатацию недостатков. Она охватывает такие компоненты, как конструктивные элементы здания, инженерные системы и техническое оборудование.

К конструктивным элементам относятся фундамент, стены, перекрытия, крыша, лестницы, окна и двери. Инженерные системы включают в себя водоснабжение, отопление, вентиляцию, электроснабжение, канализацию и оборудование, необходимое для их функционирования.

Обязанности застройщика перед собственниками жилья регулируются законом № 214-ФЗ, который устанавливает ответственность строительных компаний за устранение дефектов. Перед тем как купить новостройку, этот закон нужно изучить.

Сроки гарантий от застройщика по закону

Фото: нейросеть Bing

Минимальный гарантийный срок для конструктивных элементов здания составляет 5 лет, а для инженерных сетей и оборудования — 3 года, согласно требованиям законодательства. Однако застройщик может предложить более длительный период гарантии, чтобы повысить привлекательность своей недвижимости. В этом случае в договор долевого участия (ДДУ) или договор купли-продажи (ДКП) вносятся соответствующие изменения.

Отсчет гарантии на новостройку от застройщика начинается с момента подписания акта передачи недвижимости, который является приложением к договору. Даже если вы не заселились в квартиру сразу, гарантийный срок уже начнет действовать.

Если вы решили купить квартиру в новостройке с выполненной отделкой, на нее также распространяется гарантия. Все работы по устранению недостатков и мелкому ремонту в этом случае будут выполнены за счет застройщика.

Что не входит в гарантийные обязательства

В обязательства застройщика обычно не входят следующие моменты:

  • повреждения, вызванные действиями владельца. Если дефекты возникли из-за неправильной эксплуатации квартиры, неосторожного обращения или самостоятельных переделок, то застройщик не несет ответственности за их устранение. Например, если владелец повредил стены при ремонте или сломал оборудование из-за неправильного использования, это не входит в гарантию;

  • естественный износ и старение материалов. Гарантия не покрывает естественное старение и износ материалов и оборудования. Например, истирание напольного покрытия или естественное выцветание стен не подпадают под обязательства застройщика;

  • форс-мажорные обстоятельства. Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы и т. д.) или другие не зависящие от застройщика обстоятельства (например, пожары, возникшие не по его вине) также исключаются из сферы гарантийных обязательств.

Если после передачи квартиры в новостройке покупатель внес изменения в конструкцию (например, снес или установил перегородки, сделал перепланировку), все связанные с этим дефекты также не подлежат гарантийному ремонту.

Что делать, если возникли претензии

Фото: нейросеть Bing

Если дефекты обнаружены в пределах вашей квартиры, необходимо обращаться напрямую к строительной компании, с которой вы заключили договор. Это касается любых проблем, касающихся качества работ, таких как трещины в стенах, неисправности инженерных систем, установленных в помещении, или дефекты отделки.

Если же дефекты выявлены в местах общего пользования (например, в подъезде, на лестничной клетке, в лифте или коридорах), то обращаться следует в управляющую компанию. Специалист управляющей компании составит заявку на ремонт и направит ее застройщику, который обязан устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.

Чтобы самостоятельно обратиться по гарантии, нужно составить досудебную претензию. Она заполняется в произвольной форме. В претензии должны быть четко прописаны следующие моменты:

  • ФИО владельца квартиры, а также его паспортные данные;

  • адрес новостройки от застройщика, номер квартиры;

  • паспортные данные свидетелей, которые также констатируют факт проблемы. Для этого можно пригласить соседей;

  • заключение эксперта (в случае, если он был вызван). Также к заявлению нужно прикрепить чек об оплате этих услуг. В случае если вина застройщика будет доказана, он должен компенсировать средства за услуги эксперта.

Также в претензии можно приложить фото- или видеодоказательства, которые показывают плохую работу строительной компании.

Необходимо сделать копию претензии и вместе с полным комплектом документов передать ее в офис застройщика. Ответственное лицо в компании обязано зарегистрировать ваше обращение, после чего на копии претензии поставить подпись и указать дату приема.

Сроки для устранения выявленных недостатков в законе не указаны, поэтому важно установить их самостоятельно в тексте претензии. Юристы советуют указывать промежуток от 30 до 45 дней для выполнения необходимых работ.

Что делать, если строительная компания не устраняет недочеты

Иногда случается так, что застройщик не выполняет обязательства и даже не принимает претензию от покупателя жилья. В таком случае можно подать иск в суд. Для этого нужно собрать такие документы:

  • всю информацию, которая была указана в претензии к застройщику;

  • подтверждение длительности гарантии согласно ДДУ или другому документу, который был подписан со строительной компанией;

  • название строительной компании, реквизиты.

Если застройщик обанкротился до того, как дом был сдан в эксплуатацию, то гарантийные обязательства переходят к компании, завершившей строительство объекта. Именно эта организация становится ответственным лицом, к которому следует обращаться по вопросам устранения дефектов или недоработок в будущем.

Если вы решили купить квартиру в Москве или любом другом городе, то лучше обращаться к проверенным застройщикам, чтобы не было проблем с жильем.

Реклама: adv@mapestate.ru

Редакция: info@mapestate.ru

О проекте

Контакты

Реклама на сайте

Правообладателям