Интересно, что предпочтения различаются в зависимости от гендерных факторов. Мужчины и женщины склонны выбирать разные форматы и решения для будущего жилья. Какие новшества будут наиболее актуальными в этом сезоне? Давайте рассмотрим ключевые тренды на рынке новостроек.
Связывает разнополых покупателей только одно: Локация, цена и площадь квартиры по-прежнему остаются ключевыми критериями для всех.
Последующие же предпочтения кардинально различаются.
Женщины в первую очередь обращают внимание на наличие рядом детских садов, школ, аптек, поликлиник и супермаркетов. Для них это основополагающие приоритеты, ведь воспитание детей и приобретение различных товаров для семьи по традиции отнесены к женским обязанностям. При этом, походы на работу никто не отменял. Соответственно, надо успевать все.
На втором месте предпочтений — комфортная площадь кухни. В основном рассматриваются варианты с площадью от 9 кв.м.
Ширина и высота коридоров, дверных проемов, размеры лифтов, также играют не последнюю роль, что обусловлено вполне практическими задачами. При просмотре жилья женщина уже мысленно прикидывает его потенциальные возможности: Как перевезти имеющуюся мебель и поместится ли она, Насколько усложнится выход по делам после рождения ребенка. Например, войдет ли коляска в лифт, или придется спускать ее вручную, провожать ли ребенка в школу, или он сможет добираться сам.
Мужчины, в свою очередь, акцентируют внимание на паркинге, охране территории, развлекательной инфраструктуре и технологичности будущего жилья
Им важен быстрый доступ к авто и его сохранность, возможность пользоваться всеми достижениями технического прогресса. Детская инфраструктура тоже присутствует в их пожеланиях, но где-то в конце списка.
Разный подход мужчин и женщин обусловлен следующими факторами: мужской пол мыслит категориями сегодняшнего дня и комфорта: «здесь и сейчас». Женщины же предпочитают планировать наперед и с запасом на непредвиденные ситуации. Т.е. более практичны.
Рост цен на жилье и отсутствие адекватных программ ипотечного кредитования способствовали перенаправлению покупательского спроса в более доступный сегмент рынка. Интерес к жилью бизнес-класса заметно снизился, в то время как продажи квартир эконом- и комфорт-класса возросли. В новой реальности всё больший спрос наблюдается на небольшие локации, такие как студии и однушки, на долю которых приходится более половины всех продаж.
Особого внимания заслуживает относительно новый в России евроформат, где кухня и гостиная объединены в одно помещение. По факту, мы имеем полуторакомнатное жилье, которое на бумаге превращается в «двушку», хотя общая площадь остается явно не двухкомнатной. Например, на рынке есть «евродвушки» размером не более 30 кв. м.
Вернули свою былую популярность и проходные комнаты, где дверь в спальню расположена в гостиной, что также позволяет минимизировать бесполезную площадь коридоров и, соответственно, общую площадь без потерь для жилого пространства.
Согласно экспертным данным, за последние годы средняя площадь жилья в новых проектах стала меньше на 5–10%, а медианные показатели уменьшились на 8,7%. .
В целом, с развитием рынка недвижимости требования покупателей значительно возросли. Современные квартиры должны удовлетворять множеству критериев, включая экологические аспекты и транспортную доступность. Репутация девелопера, наличие близлежащих станций метро и железнодорожного транспорта также играют не последнюю роль в принятии решения о покупке.
Фактор отделки за последние годы переместился в ключевые критерии при выборе, и большинство покупателей предпочитают готовые проекты с ремонтом. Престиж района, наличие образовательных учреждений, зеленых зон и удобные планировки также входят в число значимых требований. Выбор жилья в текущем году становится более осознанным и вдумчивым, что говорит о растущей зрелости рынка.
Реклама: adv@mapestate.ru
Редакция: info@mapestate.ru