Журнал MapEstate / Минпромторг поставил точку в вопросе параллельного импорта лифтов и эскалаторов Hyundai и Kia
Минпромторг поставил точку в вопросе параллельного импорта лифтов и эскалаторов Hyundai и Kia
Минпромторг поставил точку в вопросе параллельного импорта лифтов и эскалаторов Hyundai и Kia
62
30 Мая 2025
Минпромторг запретил параллельный импорт лифтов и эскалаторов Hyundai и Kia, внеся серьезные изменения в правила ввоза оборудования.
Автор: Силантьева Ольга Владимировна

В октябре 2024 года в список товаров, разрешенных для параллельного импорта в Россию, внесены значительные коррективы. Приказом Минпромторга № 4611 от 8 октября, обновлен перечень продукции, при ввозе которой не применяются положениями нескольких статей Гражданского кодекса РФ нормы, ограничивающие нелегальный импорт. В этот перечень вошли лифты и эскалаторы брендов Hyundai и Kia. Они больше не могут ввозиться и реализовываться в России без согласия правообладателей.

Этот шаг знаменует собой важную веху в эволюции российской политики параллельного импорта. Вспомним, что данная практика была разрешена с целью стимулирования рынка в условиях санкций и логистических сбоев, облегчая доступ к востребованным товарам без боли бюрократических согласований. Но теперь Минпромторг демонстрирует аккуратный баланс — свобода импорта осталась, но под контролем.

Вы думали, что государственные управляющие компании лучше частных? Реальные цифры и жесткие факты развеют этот миф и покажут, как жильцы могут изменить ситуацию к лучшему!

Почему лифты и эскалаторы Hyundai и Kia попали под запрет?

Чтобы понять логику изменений, стоит взглянуть на ситуацию с разных сторон. Лифты и эскалаторы — высокотехнологичное оборудование, требующее не просто физической доставки, но и соблюдения норм безопасности, сервисного обслуживания и гарантийных обязательств. Ввоз через параллельный импорт обходил официальных представителей и правообладателей, что рисковало привести к ухудшению качества сервисного сопровождения и увеличению числа несчастных случаев.

С позиций производителей — Hyundai и Kia, а также их официальных дилеров — такой режим ограничивал возможности контролировать качество предоставляемого оборудования и сервис. Для потребителей это означало потенциальную уязвимость и потерю гарантийных обязательств.

Для государства — такая ситуация представляла угрозу не только безопасности граждан, но и интеллектуальной собственности, что в целом могло снижать инвестиционную привлекательность отрасли и подрывать доверие к российскому рынку.

Покупка квартиры в новостройке кажется выгодной, но готовы ли вы к 12 скрытым расходам, о которых умалчивают застройщики? Узнайте правду и будьте готовы к реальным тратам!

Что изменит Приказ Минпромторга?

Теперь поставщикам лифтов и эскалаторов Hyundai и Kia придётся получать официальное разрешение от правообладателей для ввоза продукции в РФ. Эта формальная процедура диктует новые правила игры: без согласия брендов импорт становится незаконным, и нарушители могут столкнуться с судебными исками о незаконном использовании товарного знака, а также с требованиями возмещения убытков.

Практически это означает возврат к классической модели взаимодействия с брендами и их официальными дилерами, что предполагает более прозрачные, но и более сложные схемы импорта. Отрасль перейдет от хаотичной поставки к более контролируемому и качественно управляемому рынку, что в долгосрочной перспективе снижает риски для всех участников.

Фото: нейросеть Freepik

Рубрика «интересно знать»: А знаете ли вы, что в Китае на одного человека приходится в среднем 41 квадратный метр жилья, и ежегодно вводится более 1 миллиарда квадратных метров жилья? Для сравнения: в России такой же объем жилья строится всего за 6-8 лет! Это впечатляющий показатель масштабов строительства и обеспеченности жильем.

Параллельный импорт как феномен и его трансформация

Параллельный импорт в России изначально выступал как инновационная, адаптивная мера, отвечающая на вызовы санкционного давления и разрыва традиционных цепочек поставок. Однако его непредсказуемые последствия вынуждают государство и бизнес переосмысливать баланс между свободой рынка и защитой интеллектуальной собственности.

В случае с лифтами и эскалаторами Hyundai и Kia мы видим пример отраслевого регулятивного этапа, когда защитные меры становятся оправданными и необходимыми, учитывая специфику оборудования и риски для жизни и здоровья населения.

Практические рекомендации для участников рынка

1. Для поставщиков: незамедлительно инициировать переговоры с официальными правообладателями и получать соответствующие лицензии на импорт. Иначе последуют риски судебных претензий и финансовых потерь.

2. Для конечных клиентов и заказчиков: внимательно проверять статус поставляемого оборудования. Выбирая технику, обращайте внимание на наличие официальной поддержки и гарантий.

3. Для представителей власти и органов надзора: данный кейс — пример необходимости тщательного анализа каждой товарной категории при формировании перечней разрешенного параллельного импорта.

Приказ Минпромторга № 4611 — показатель зрелости рынка и институционализации параллельного импорта в России. Это не возврат к прежним жестким ограничениям, а создание гибкой системы, учитывающей особенности разных отраслей. Разрешение параллельного импорта остается важным инструментом для устойчивости рынка, но с учётом меры безопасности и прав интеллектуальной собственности.

Как этот баланс будет развиваться — вопрос открытый, но сегодня мы видим попытку создать порядок в условиях вызовов модернизации и международной интеграции при сохранении национальных интересов.


Читайте также:

Как продать жилье с просроченными платежами по ипотеке: новый закон и подводные камни

Квартирный застой: Москва и Подмосковье тонут в неликвиде

Москва без границ: новые правила перепланировки в столице

Реклама: adv@mapestate.ru

Редакция: info@mapestate.ru

О проекте

Контакты

Реклама на сайте

Правообладателям