Сложившаяся ситуация заставляет покупателей недвижимости пересматривать приоритеты, и это влияет на объём сделок. Застройщикам и компаниям, занятым продажей квартир, приходится проявлять виртуозную изобретательность, чтобы просто удержаться на плаву. И всё же часть лотов, которые ещё вчера оценивались как привлекательные, успели превратиться в «неликвид».
На какие квартиры сохраняется спрос
Покупатели стали более разборчивыми, поэтому количество быстрых сделок, направленных на сохранение средств, свелось к минимуму. Спросом пользуются перспективные проекты на грани готовности. Положение характерно для всех сегментов рынка от комфорт–класса до элитной недвижимости. Клиенты, заинтересованные в покупке, мониторят лучшие варианты, которые в большинстве случаев рассматриваются в качестве места для жизни, а не как средство сбережения денег.
Как застройщики стимулируют спрос
Стоимость зависит от заинтересованности покупателя. На первом «котлованном» этапе объект предлагается инвесторам по цене квартир до второго этажа (самые дешёвые предложения). Всё, что выше, но без последних пяти уровней (условно), идёт по второй, более высокой стоимости. По срокам это примерно 20% готовности объекта. Верхние этажи продаются только тогда, когда они физически построены, когда покупатель может посмотреть, за что он платит деньги.
При покупке квартиры важна наглядность, но за неё приходится платить дороже. Выгодные предложения сопряжены с определёнными рисками, но они сберегают бюджет.
Что такое дозированные продажи
«Отложенные предложения» подчинены тактике уравнивания лотов. Застройщик формирует объёмы в соответствии с ценностью квартир, собирая микс из обычных и привлекательных предложений. Таким образом, на всех этапах реализации проекта от котлована и до сдачи у покупателей сохраняется интерес к комплексу.
Однако практика дозированных продаж может дать осечку. Клиенты вольны выбирать из нескольких вариантов, поэтому «взвешенное предложение» может оказаться проигрышным. И всё же отказываться от этой схемы тоже опасно. Так, самые привлекательные квартиры могут разобрать на этапе нулевого цикла по низкой цене, то есть на стадии готовности объём интересных предложений окажется мизерным, и застройщику будет не на чем зарабатывать. Придерживаясь дозированного метода, продавцы стараются балансировать на грани рекламной уловки «покупай, а то опоздаешь». Если вести кампанию разумно и без излишнего давления, даже в условиях застоя получается сохранять объём сделок.
Стагнация рынка создаёт проблемы для застройщиков, но для покупателей время открывает новые перспективы. Скидки — только половина дела. Сегодня можно не только сберечь бюджет, но и избавиться от проблем, связанных с покупкой квартиры в новостройке. Строительные недоработки и ошибки с метражом — всё это осталось в прошлом.
Реклама: adv@mapestate.ru
Редакция: info@mapestate.ru