В крупных городах парковочных мест не хватает. При покупке квартиры хочется найти не только подходящий ЖК с благоустроенной территорией и красивым подъездом, но и крышу и для автомобиля. В старом фонде ситуация давно зашла в тупик. Из–за дороговизны земли и отсутствия достаточного количества свободных площадок машины нередко ставят где попало, затрудняя жизнь пешеходам и проезжающему транспорту. В новых ЖК проблему пытаются решить путём строительства собственных паркингов, принадлежащих комплексу. Вроде бы выход отличный, но в этой ситуации не всё однозначно.
Сколько мест в наличии
Новая застройка идёт с надземными и подземными парковками. В соответствии с нормами СНиП 21–02–99 застройщиков обязывают возводить ЖК любого типа с определённым количеством машиномест.
По закону ёмкость паркинга зависит от класса новостройки.
В Санкт–Петербурге исходят из соотношения машиноместа к площади: на 80 м2 должна предусматриваться отдельная парковка. Это в среднем. На практике приходится учитывать и другие факторы, начиная с класса жилья и заканчивая особенностями окружающей инфраструктуры. Так, если рядом со стройплощадкой уже есть гаражный комплекс, то ёмкость парковки ЖК может быть пропорционально сокращена.
Как обстоит дело с продажами
Совокупный автопарк Северной столицы увеличивается, однако ажиотажного спроса на паркинги нет. В комплексах массового сегмента заполняемость оставляет желать лучшего. В среднем половина площадей остаётся невостребованной в комфорт–классе и более 75% в эконом. В дорогих новостройках с покупкой всё в порядке: в категориях бизнес– и элитной застройки парковочные места разбирают на этапе котлована.
Ситуация вполне объяснима. Для застройщика строительство парковочных площадок обходится недёшево. В эконом–классе одно машиноместо может стоить до 1 млн ₽. Для покупателя эта сумма часто оказывается неподъёмной, поскольку для средств всегда находится другое применение (большая площадь квартиры, ремонт и другие нужды). В результате пустующие парковки оказываются нерентабельными, то есть компании, сдающие недорогое жильё, стараются реализовать места хотя бы по себестоимости. Намечающиеся убытки из–за непроданных лотов закладывают в стоимость квартир.
Какие паркинги строят в Петербурге
Открытые одноуровневые площадки пока встречаются, и это самый неэффективный способ использования земли. Распространение получили наземные и подземные многоуровневые комплексы, где можно поставить на порядок больше автомобилей.
Понятно, что самые дорогие — подземные сооружения (этот вариант не встретишь в массовом сегменте). Для застройщика по мере углубления себестоимость места заметно растёт.
В дорогих классах наряду с открытыми парковками сдают многоуровневые боксы. Здесь доставку машин на верхние этажи выполняет оператор.
Проблема с размещением автомобилей в Северной столице всё ещё стоит остро, поскольку нужно не просто обеспечить количество и приемлемую цену, но и не затронуть историческое лицо города. Именно поэтому подземные паркинги — наиболее рациональный выход из положения.
Реклама: adv@mapestate.ru
Редакция: info@mapestate.ru