Эксперт обратил внимание на изменение общего подхода к уровню детализации благоустройства: на фоне тренда на высотную застройку оно требует осмысленного деления на тематические и функциональные зоны и максимального внимания к деталям. «В рамках изменения тенденций в области ландшафтного дизайна появляется потребность не только сделать красивую картинку, но и интегрировать весь необходимый различным группам резидентов функционал в ограниченную площадь. Учитывая большое количество различных технических ограничений, имеющихся в каждом проекте, а также опыт эксплуатации сложных решений, — это весьма амбициозная задача как для авторов наших концепций, так и для нас самих», — отметил Михаил Филон.
«Кроме территорий ЖК, сейчас, находясь в активном диалоге с московскими властями, мы практикуем выход проектирования за рамки территории жилого комплекса, создавая связи с пространством города. И тогда благоустройство наших объектов становится действительно не только красивой, но и удобной частью мегаполиса. Мы благодарны городу за такую возможность, поддержку и активную работу с нами в этом направлении, поскольку это касается и маршрутов, и инфраструктуры, и навигации, что, безусловно, делает жизнь горожан комфортнее», — подчеркнул спикер.
Директор по отделке и благоустройству MR Group представил тему «Сложные продуктовые пространства и как с ними работать вне сезона» и назвал несколько трендов, на которые сейчас обращают внимание застройщики при создании концепций ландшафтного дизайна объектов недвижимости.
Тематическое и функциональное зонирование, создание в одном проекте садов разной направленности
Расчет идет на компактное зонирование и интеграцию природы в городскую среду с учетом действующих в проекте ограничений, рассказал эксперт. «Современные проекты включают в себя зеленые кровли, озеленение стилобатов, вертикальные сады и обширные общественные парки, где в некоторых случаях жители могут самостоятельно выращивать растения, микрозелень, цветы и даже овощи, — привел примеры Михаил Филон. — Применение крытых площадок на крышах и стилобатах зданий позволяет резидентам проводить время, не покидая жилой комплекс: отдыхать, заниматься спортом или устраивать мероприятия при разной погоде».
В качестве яркой иллюстрации эксперт MR Group привел жилой комплекс Symphony 34, где внутреннее пространство зонировано на четыре части: секретный сад, зона с гамаками, детская площадка и место для пикника; на территории также создан японский сад с искусственным водоемом, цветниками, арт-зоной, мини-лесом, павильоном с местами для отдыха и community space.
Зеленые стилобаты, крыши и вертикальные сады, биофильный дизайн
«Увеличение количества зеленых пространств на стилобатах и крышах зданий и создание вертикальных садов не только совершенствует внешний вид, но и способствует улучшению качества воздуха и непростого микроклимата, а также снижению теплового эффекта мегаполиса, — заметил Михаил Филон. — Выбор в пользу местных и районированных растений позволяет легко адаптироваться к сложным климатическим условиям, сохранить биологическое разнообразие и снизить потребность в воде и удобрениях».
В качестве примера такого подхода можно привести ландшафтный дизайн Алого сада в жилом комплексе Famous. Проект разработан дизайн-бюро Хироки Мацуура MADMA и представляет своего рода японский взгляд на красоту и разнообразие русского ландшафта с использованием локальных природных материалов. Сам сад с зеркальным прудом разделен на пять природных зон: гора, острова, dzen, центр и степь.
Активная ландшафтная геопластика от основания до визуальной многоярусности за счет выбора различных растений
Использование активной ландшафтной геопластики, добавляющее разноуровневости не только за счет различных ярусов в озеленении, но и таких элементов, как подпорные стены, холмы, мосты, разноуровневые МАФы, парящие мосты и т. д. «При высотном строительстве данные решения позволяют добиться снижения уровня шума и ветра за счет геопластики с озеленением деревьями-крупномерами, пышными кустарниками и использования шумозащитных экранов», — рассказал эксперт.
Так, на территории ЖК MOD организовано двухуровневое благоустройство с парящим пешеходным мостом и зонами для отдыха и общения, разработанное архитектурным бюро Kleinewelt Architekten. Внутри жилого комплекса будет и такая культурная составляющая, как музей под открытым небом с оригинальными скульптурами заслуженных авторов российского искусства.
О компании MR Group:
MR Group успешно работает на российском рынке с 2003 года и является одной из крупнейших компаний по объему строительства и продаж жилой и коммерческой недвижимости в России. Входит в число лидеров рынка по уровню инноваций и цифровизации, а также активно поддерживает культурные институции и значимые социальные события.
В настоящее время на различных стадиях реализации находится 17 проектов в ценовых классах «комфорт», «бизнес», «премиум» и deluxe, а также в коммерческой и офисной недвижимости. Девелопер вместе с тем развивает направление элитной недвижимости MR Private рядом со знаковыми объектами истории и культуры.
Рейтинги:
Лидер по объемам офисных площадей в реализации по версии «РБК Исследования рынков»;
Топ-3 девелоперов Москвы по версии РБК;
Топ-7 крупнейших застройщиков России по версии Infoline;
Третье место в рейтинге уверенности застройщиков в Москве и седьмое место в Топ-20 застройщиков России по версии Forbes и Urban Awards;
Многократный «Девелопер года» по версии авторитетной премии Urban Awards;
«Девелопер десятилетия» по версии престижной премии CRE Moscow Awards.
Реклама: adv@mapestate.ru
Редакция: info@mapestate.ru