Всего в неблагоприятных зонах (у ЛЭП, в зоне аэропорта, рядом с промышленными предприятиями) проживает более 250 000 петербуржцев. Видимо по этой причине 53% опрошенных главным критерием при покупке квартиры называют экологию. Это взвешенный подход к проблеме, поскольку на формирование инфраструктуры уходит до 5 лет, а на устранение экологических проблем может потребоваться несколько десятилетий.
Как формируется жилая среда на промплощадках
В северной столице территории бывших заводов занимают огромные площади, и для застройщиков это клондайк. Всего в городской черте расположено ~30 участков, потенциально пригодных для смены назначения.
Рядом с центром возводят премиальные комплексы и жильё бизнес–сегмента. Бонусом к такой квартире идёт развитая инфраструктура, системы умного дома, обслуживание площади с консьержем и прочие плюшки.
На окраинах строят ЖК эконом–класса. Изменение назначения земли предваряет рекультивация зоны с последующей экологической экспертизой. Заключение о перемене статуса дают местные власти.
Подготовка участка включает:
Рекультивация земель — не единственная проблема. В Санкт–Петербурге ряд промышленных зданий имеет историческую ценность, а это значит, что разрешение придётся получать в Комитете по охране памятников. Согласования о реконструкции и сносе могут вестись годами, и это удорожает строительство. В ситуации есть и плюсы: старые промзоны расположены в сложившихся районах с развитой инфраструктурой и транспортной сетью, и это весомый плюс для покупателей.
Чем опасна близость к ЛЭП
Электромагнитное излучение воздействует на репродуктивную функцию, подавляет иммунитет, нарушает работу сердца, становится причиной онкологических заболеваний. По нормам застройка должна отстоять от ЛЭП на расстояние, соответствующее напряжению. Например, между магистралью на 35 кВт и жильём должно быть не меньше 15 м, а от линии на 750 кВт до здания по 40 м в каждую сторону.
Несмотря на действующие правила удаления, покупатели не горят желанием покупать квартиры вблизи высоковольтных линий. Длительное пребывание рядом с источником опасности становится причиной постоянной тревоги, а это также сказывается на здоровье. Кроме того, продать такое жильё по рынку вряд ли удастся.
Как относятся к квартирам у аэропорта
Территория вокруг воздушной гавани может стать привлекательной для бизнеса или сдачи жилья в аренду пассажирам с остановкой стоповер. Жить постоянно в условиях повышенного шума и вибраций нежелательно. По нормам звук от взлетающих и садящихся самолётов не должен превышать 55 дБ. Безопасные для человека регламенты закреплены в СанПин 2.1.2.1002–00.
Застройка в Санкт–Петербурге охватывает все доступные зоны от территорий бывших заводов до участков вблизи аэропорта. Ответственность покупателя заключается в тщательной проверке квартиры с оценкой рисков владения и возможной перепродажи.
Реклама: adv@mapestate.ru
Редакция: info@mapestate.ru